Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление первого заместителя министра занятости, труда и миграции области Л.А.Свидченко на постоянно действующем совещании у заместителя Председателя Правительства области М.В.Горемыко 23 мая 2016 года

23.05.2016

Выступление первого заместителя министра занятости, труда и миграции области Л.А.Свидченко на постоянно действующем совещании у заместителя Председателя Правительства области М.В.Горемыко 23 мая 2016 года

Уважаемый Михаил Владимирович!
Уважаемые участники совещания!

Для обеспечения трудовой занятости подростков используются различные инструменты, наибольшее распространение получила программа временного трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-18 лет.

Более 20 лет она способствует адаптации молодежи к новым экономическим условиям на рынке труда, приобретению базовых трудовых навыков, а также профилактике правонарушений, что наиболее актуально сейчас на фоне роста  подростковой преступности.

При организации  временных работ для несовершеннолетних граждан служба занятости населения руководствуется действующим законодательством о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц данной возрастной категории.

В 2016 году мы планируем трудоустроить около 9 тыс. подростков, что соответствует нормативу доступности государственной услуги по организации временного трудоустройства подростков, установленного Минтрудом, в том числе более 3,0 тыс. (35%) несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (в 2015 году – 30%). В период летних каникул на временные работы будет трудоустроено более 6 тыс. подростков (66,7%).

В настоящее время центрами занятости населения уже заключено 138 договоров на 1,2 тыс.  рабочих мест,  трудоустроено 1,4 тыс. чел. (640 чел. (46,5%) из числа подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации).

В этом году будет проведено не менее 40 специализированных ярмарок вакансий временных рабочих мест с участием более 2 тыс. несовершеннолетних граждан (в 2015 г. – 41 ярмарка с участием 2,3 чел.). На текущий момент организовано 7 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 294 чел.

В целях информирования подростков и их родителей о возможности трудоустройства в свободное от учебы время проводятся «круглые столы», классные часы, «Клубы работодателей», встречи с работодателями. В среднем в течение года организуется около 200 вышеназванных мероприятий.

В текущем году мы продолжим работу по совмещению отдыха и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – воспитанников интернатных учреждений – в детских оздоровительных лагерях по месту их летнего отдыха. Данная работа ежегодно организуется после проведения конкурсов министерством образования области и определения детских оздоровительных лагерей, которые смогут принять на отдых вышеназванную категорию детей.

В течение ряда лет центры занятости населения реализуют мероприятия по проведению дней воинской славы России. Участие подростков в данных мероприятиях является одной из форм патриотического воспитания.

В 2016 году 266 подростков приняли участие в работах по благоустройству воинских захоронений, мемориалов, памятников и обелисков. В рамках программы временного трудоустройства ребята приняли участие в посадке деревьев, кустарников и цветов на улицах и скверах, носящих имена героев войны, в оказании социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей по приведению в порядок придомовых территорий, уборке жилых помещений.

На реализацию временного трудоустройства несовершеннолетних из областного бюджета в текущем году предусмотрены денежные средства в сумме 4,8 млн. руб. (в 2015 г. – 3,8 млн. руб.). В целях повышения заинтересованности несовершеннолетних во временном трудоустройстве размер материальной поддержки в 2016 году увеличен до 1000 руб. (в 2015г. – 850 руб.).

Средства работодателей составят около 8 млн. руб. (в 2015 г. – 6,2 млн. руб.) Из местных бюджетов на софинансирование подростковой занятости запланировано выделить 9,3 млн. руб. (в 2015 г. – 8,7 млн. руб.).  

При организации подростковой занятости мы, по-прежнему, сталкиваемся с рядом проблем.
Прежде всего, это хотя и рост, но недостаточные объемы финансирования мероприятия, что влечет за собой низкий период участия подростков во временном трудоустройстве, а соответственно и уровень дохода ребят. Работодатели  не заинтересованы  в официальном трудоустройстве подростков на 0,5 месяца, т.к. для данной категории граждан необходимо создавать особые условия труда, предусмотренные российским законодательством (сокращенная продолжительность рабочего времени, запрет выполнения работ, которые могут причинить вред здоровью и нравственному воспитанию и т.д.). Да и сами ребята из года в год теряют мотивацию и отказываются принимать участие во временных работах из-за  непрестижности выполняемых работ, низкого уровня заработной платы по вакансиям и небольшой материальной поддержки.

К сожалению, проблемой также является и несвоевременное выделение денежных средств из местных бюджетов на выплату заработной платы подростков. Например, в Воскресенском муниципальном районе до сих пор не решен вопрос о выделении денежных средств на организацию временного трудоустройства подростков. Незначительные суммы из года в год выделяются в Александрово-Гайском (10,0 тыс. руб.) и Федоровском районах (18,6 тыс. руб.).

В заключении отмечу, что процесс вовлечения несовершеннолетних граждан в трудовые отношения  имеет и положительные стороны. Программа не теряет своих объемов. Происходит более быстрая адаптация подрастающего поколения к взрослой жизни, что способствует развитию таких качеств, как целеустремленность, собранность, умение рационально организовывать свое время. Несовершеннолетний в процессе работы получает более четкое представление о рынке труда, что впоследствии может способствовать правильному выбору профессии и успешной карьере.

Спасибо за внимание.

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

 
Доступная среда