Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление первого заместителя министра занятости, труда и миграции области Л.А.Свидченко на заседании Правительства области 27 мая 2016 года

27.05.2016

Выступление первого заместителя министра занятости, труда и миграции области Л.А.Свидченко на заседании Правительства области 27 мая 2016 года

Уважаемый Валерий Васильевич!

Уважаемый Владимир Васильевич!

Уважаемые члены Правительства и приглашенные!

В конце 2015 года Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным легализации  трудовых отношений  придан статус вопроса, затрагивающего экономическую безопасность страны.

В Указе Президента «О  Стратегии национальной безопасности России», принятом в декабре 2015 года (от 31 декабря 2015 года № 683) перед органами государственной власти и органами местного самоуправления  поставлена задача по проведению государственной и социально-экономической политики направленной на сокращение неформальной занятости.

В прошедшем году контрольный показатель снижения неформальной занятости, который был определен в размере 99 тыс. человек,  был выполнен только на 15% (легализовано только 15 тысяч работников).

В связи с эти показатель на 2016 год для Саратовской области сохранен в объеме предыдущего года - 99 тыс. человек.  

В соответствии с поручением Губернатора области Валерия Васильевич Радаева, в целях исправления сложившейся ситуации нами совместно с отраслевыми министерствами, федеральными контрольно-надзорными органами был изучен опыт наиболее успешных регионов (Белгород, Башкортостан, Мордовия, Татарстан и др.)  и разработан Комплекс мер, направленных на снижение неформальной занятости, в 2016 году.

Комплекс мер включает в себя 4 направления работы:
выявление и  легализация трудовых отношений;
создание условий для легального ведения бизнеса;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия;
меры информационного характера.

Учитывая специфику данной работы, Комплекс мер предусматривает участие большого количества заинтересованных структур – это органы исполнительной власти области и местного самоуправления, территориальные структуры федеральных органов, контрольные и надзорные органы, общественные организации.

Одним из ключевых мероприятий, комплекса мер, как и в прошлом году, будет проведение контрольно-надзорных мероприятий по вопросам соблюдения работодателями требований законодательства.
По данным на 26 мая проведено обследование почти 5 тысяч хозяйствующих субъектов, выявлено  свыше 11,6  тысяч фактов неоформленных трудовых отношений, что в 6,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате проводимых мероприятий легализовано более 10,5 тысяч работников, что составляет 10,6% от контрольного показателя на 2016 год.

Отдельное внимание в Комплексе мер уделено проведению мероприятий по выявлению нелегальных перевозчиков, а также организаций, имеющих значительные объемы производства или услуг при невысокой численности наемных работников, что характерно  для строительства и сельского хозяйства.

В этом году отдельные районы уже начали работу по сверке данных по посевным площадям и наличию сельхозтехники с количеством наёмных работников, а также по анализу оформления наёмных работников подрядчиком, исполняющим государственные и муниципальные контракты.

Учитывая большой круг участников данных мероприятий, в этом году основной акцент в работе сделан на повышение эффективности межведомственного взаимодействия, в том числе путем совместной выработки и реализации новых нестандартных решений.

Анализ показал, что  в прошлом году не срабатывал рекомендованный алгоритм выявления и легализации работников на разных его этапах. Ещё раз, проанализировав методические рекомендации, совместно с Гострудинспекцией и прокуратурой мы разработали новые рекомендации, с более чёткой схемой взаимодействия.

В сегодняшних условиях в большей степени ставится задача не наказать предпринимателей, а убедить их в необходимости работать в рамках  законодательства. В этой связи особый акцент в Комплексе мер сделан на проведении работы с предпринимательским сообществом на площадках всех участников мероприятий.

Для активизации деятельности муниципальных комиссий и организации использования опыта лучших практик работы дважды в месяц  результаты работы обсуждаются с главами районов в режиме видеоконференции.

Осуществляется еженедельный мониторинг проводимых на муниципальном уровне мероприятий в рамках работы по снижению неформальной занятости. Кроме того, усилена выездная работа  через проведение зональных совещаний, которыми за истекший период текущего года охвачено 28 муниципальных районов.

В целях создания здоровой конкуренции между муниципальными образованиями, данные мониторинга легализации трудовых отношений еженедельно размещаются на сайте областного правительства и нашего министерства. Судя по обратной связи, данная мера работает.

Безусловно, достижение высоких результатов выполнения контрольных показателей возможно только при значимых результатах работы в крупных муниципальных образованиях, в первую очередь Саратов, Энгельс, Балаково, Вольск.

По Вашему поручению, Валерий Васильевич в городе Саратове работают 3 комиссии, которые возглавляют заместителей председателя Правительства области Александра Александровича Соловьёва, Михаила Владимировича Горемыко, министра занятости, труда и миграции области Натальи Юрьевны Соколовой. Еженедельно эти комиссии собираются  для обсуждения итогов работы и возникающих проблем.

В рамках разъяснительной работы с предпринимателями в крупных муниципальных образованиях будут проводиться маркетинговые визиты работников центров занятости, информационные компании в многофункциональных центрах и областных организациях по поддержке бизнеса.

В целях создания условий для легального ведения бизнеса в текущем году предусматривается совершенствование порядка предоставления государственной поддержки предпринимателям.
Также в комплексе мер предусмотрены меры по созданию высокопроизводительных рабочих мест.

И последний по порядку, но не по значению, блок работы - это информационно-разъяснительная работа, направленная на создание нетерпимого отношения к нелегальной занятости у населения, а также на получение дополнительной информации о фактах неформальной занятости при сохранении конфиденциальности заявителя.

Центрами занятости проводится анонимный опрос среди граждан о фактах неформальной занятости.
Совместно с Пенсионным фондом мы продолжаем проводить разъяснительную работу о том, что в пенсионное законодательство внесены серьезные изменения и через 8 лет нужно будет иметь стаж для получения пенсии - 15 лет и 30 баллов.

В целях профилактики нарушений законодательства предусмотрены мероприятия по информированию предпринимателей о требованиях законодательства и ответственности за его нарушение.

К информационной работе мы привлекаем молодёжь, которая  только начинает трудовую деятельность. Так, в ходе проведения  городского форума содействия занятости «Твой выбор», посвященный 25-летию образования областной службы занятости населения и 80-летию Саратовской области молодежной группой был проведен флэшмоб  «За легальное трудоустройство».

На сайте всех центров занятости созданы рубрики «Легализация занятости», где размещена информация для работодателей и для работников о последствиях неформальной занятости и предусмотрена консультация юриста.

В заключение хочу отметить, что по  итогам 5 месяцев текущего года  показатели работы  относительно аналогичного периода прошлого года заметно улучшились. В рейтинге регионов по России мы переместились с 72 места на 41 (7 место в ПФО). Показатель легализации работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос в 9 раз.

Однако данный показатель нас не удовлетворяет, так как составляет всего немногим более 10%.
Полагаем, что реализация совместно с нашими партнерами рассматриваемого сегодня Комплекса мер позволит добиться заметных результатов. Прошу поддержать данный проект.

Благодарю за внимание!

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

 
Доступная среда