Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление министра занятости, труда и миграции области Н.Ю. Соколовой на постоянно действующем совещании Губернатора области с руководителями органов исполнительной власти 20 февраля 2017 года

20.02.2017

Выступление министра занятости, труда и миграции области Н.Ю. Соколовой на постоянно действующем совещании Губернатора области с руководителями органов исполнительной власти 20 февраля 2017 года

Уважаемый Валерий Васильевич! Уважаемые участники совещания!

В Саратовской области уполномоченными органами по организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями с 2016 года являются  2 министерства:

в сфере культуры, социального обслуживания и охраны здоровья –министерство занятости, труда и миграции области,

в сфере образования – министерство образования области.

Соответственно работают 2 Общественных совета, сформированных при уполномоченных органах. Связано это с реализацией 256 Федерального закона, которым определено, что в сфере образования независимая оценка  должна проводиться Общественными советами, созданными при органах исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в других отраслях – федеральное законодательство не определяет отдельный орган.

Независимая оценка организаций проводится на 3-х уровнях: федеральном, региональном и муниципальном соответствующими уполномоченными органами разных уровней власти.

Кроме того, в работе по независимой оценке задействовано и Управление Федерального казначейства по Саратовской области, которое курирует работу федерального сайта www.bus.gov.ru и оказывает большую методическую помощь уполномоченным органам, как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

В соответствии с 256 Федеральным законом еще одним элементом системы независимой оценки является организация-оператор, заключившая  контракт на проведение работ в рамках 44-ФЗ. В ее функции входит непосредственный сбор информации по показателям качества работы организаций путем анкетирования потребителей услуг  и анализ полученных данных. Многие регионы России используют данный механизм. В 2016 году обследование организаций проводили 292 организации - оператора. В нашей области, учитывая сложность бюджета, непосредственные функции организации-оператора уже 3 года исполняют члены Общественного совета. Члены Общественного совета самостоятельно выходят в организации г.Саратова и проводят анкетирование потребителей услуг, а также выезжают в организации, расположенные в других районах области. Все это делается на общественных началах. Это огромная работа. За что им большое спасибо!

По данным Росстата на территории Саратовской области расположено 2,8 тыс. организаций, оказывающих социальные услуги, из них 2,2 тыс. организаций подлежат независимой оценке качества на муниципальном уровне,  0,4 тыс.– на областном, остальные 0,2 тыс.  – на федеральном.
Мы участвуем в независимой оценке тех федеральных организаций, которые  получают региональный заказ, в первую очередь в медицине – по программе госгарантий.  Обследование остальных организаций федерального подчинения проводится соответствующим федеральным органом. В прошлом году мы провели оценку Саратовского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии Министерства здравоохранения Российской Федерации. В этом году, в сфере здравоохранения независимую оценку пройдут 5 федеральных организаций, получающих финансирование из областного бюджета,  и 6 частных медицинских организаций, участвующих в программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Кроме того, в федеральный список независимой оценки на текущий год включен Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.

В 2016 году в области функционировало 377 организаций регионального подчинения, из которых было обследовано 104 организации в сферах соцобслуживания, охраны здоровья и культуры. Есть федеральные нормативы, которые по итогам 2016 года достигнуты в полном объеме: обследовано 33% организаций в сфере охраны здоровья, 50% – в сфере социального обслуживания, 36% – в сфере культуры от общего количества государственных организаций по каждой сфере. Списки организаций, подлежащих оценке, были утверждены Общественным советом в июне прошлого года  и размещены на официальном сайте уполномоченного органа и на сайте  www.bus.gov.ru.

Обследование проводилось на основе методических рекомендаций,  разработанных членами Общественного совета, с учетом федеральных рекомендаций и отраслевой специфики деятельности и многообразия типов организаций социальной сферы. Организации оценивались по пяти критериям – (открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; удовлетворенность качеством оказания услуг).

Несмотря на универсальность блоков, в каждой отрасли критерии оценки и их балльность были различными. В связи с этим, единый рейтинг организаций, как это было в предшествующие годы, не выстраивается.

Подробная информация о результатах независимой оценки представлена в аналитическом докладе, который представлен Губернатору области и размещен на сайте нашего министерства. Кратко об основных итогах.

Одним из показателей оценки по критерию «открытость и доступность информации об организации» является анализ федерального сайта www.bus.gov.ru. Результаты оценки показывают, что на нем актуальную информацию о своей деятельности размещают 93% обследованных организаций в сфере социального обслуживания и 100% в сфере охраны здоровья. Указанный показатель для организаций культуры методикой не предусмотрен. На этом же сайте уполномоченными органами размещается информация о полученных результатах независимой оценки качества работы обследованных организаций. Актуальность и своевременность размещения информации контролируется федеральными органами социального блока.
Оценке также подлежит анализ сайтов организаций. Практически на  всех сайтах обследованных организаций представлена необходимая минимальная информация, есть версия для слабовидящих и обратная связь с потребителями услуг.  

Основными способами предоставления информации внутри организаций являются стенды, телефон  и очный способ взаимодействия, в сфере здравоохранения дополнительно функционируют инфоматы.

В целом, требования относительно обеспечения открытости и доступности информации об организациях соцсферы выполнены на 95%. В организациях социального обслуживании эта доля составляет 98%, охраны здоровья – 95%, культуры – 93%.

По второму критерию «комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья» наряду с показателями комфортности, которые оценивались с помощью опроса получателей услуг в организациях всех социальных сфер, исследовались и дополнительные показатели. Так, в организациях соцобслуживания оценивалась укомплектованность специалистами, в медицинских организациях – доступность записи на прием к врачу (в том числе по телефону, с использованием сети Интернет) и средний срок ожидания приема, в организациях культуры – возможность навигации по сайту, транспортная и пешая доступность организации и другие показатели.
В организациях всех форм социального обслуживания практически 100% получателей услуг, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворены условиями пребывания в организациях.  Организации на 100% укомплектованы специалистами.
Доля потребителей услуг, удовлетворенных условиями пребывания в медицинских организациях (амбулаторных и стационарных) составила около 94%, среди пациентов с ограниченными возможностями здоровья – 92%. 100% респондентов ответили, что им не пришлось дополнительно оплачивать назначенные лекарства и диагностические исследования.
Комфортность пребывания в организациях культуры положительно оценили 89% потребителей услуг,  в то же время транспортной и пешей доступностью организаций удовлетворены только 78% опрошенных.

Третьим критерием «время ожидания предоставления услуги» удовлетворены 97% получателей услуг (98% – организации социального обслуживания, 95,5% медицинские организации). В том числе единственным показателем, характеризующим данный критерий в сфере культуры, является «Удобство графика работы организаций культуры», которым удовлетворены 98 % опрошенных.
По результатам опросов потребителей услуг и личных посещений организаций членами Общественного совета был отмечен высокий уровень  профессионализма, а также доброжелательности, вежливости и внимательности сотрудников организаций. Так считают свыше 95% получателей услуг. Это 4 критерий оценки.

В разрезе сфер данный показатель выглядит следующим образом: 100% – в организациях соцобслуживания, 98,5% – в медицинских организациях, 87,4% – в организации культуры. Более низкий процент в сфере культуры связан с оценкой дополнительного показателя – анализа сайта на предмет наличия на нем ФИО и должности руководителей структурных подразделений, графика и режима работы, раздела для направления предложений по улучшению качества услуг организации. Указанная информация не предоставлена в каждой пятой организации. Вместе с тем, непосредственно профессионализм и доброжелательность персонала в организациях культуры высоко оценили 97% опрошенных.

Пятый критерий «удовлетворенность качеством оказания услуг» положительно оценили 97% опрошенных (96,1% – удовлетворены организациями здравоохранения, 100% – организациями социального обслуживания, 95% – организациями сферы культуры) из них подавляющая часть респондентов  (91%)  готовы рекомендовать организации  своим родственникам, друзьям и знакомым.

Общественным советом, созданным при министерстве образования области, в прошлом году было обследовано 9 образовательных организаций, из которых 6 организаций сферы образования, 2 организации – сферы здравоохранения и 1 организация – сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Средний балл независимой оценки по организациям в сфере образования составил 116,1 из 160 возможных.

По результатам независимой оценки членами Общественных советов сформированы рейтинги организаций и размещены на официальных сайтах уполномоченных органов. Руководителями обследованных организаций по согласованию с профильными министерствами и председателями Общественных советов утверждены Планы мероприятий по улучшению   качества работы организаций в 2017 году.

В феврале этого года федеральным министерством здравоохранения было организовано ряд совещаний с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и представителей Общественных советов по вопросу формирования  системы независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в субъектах России в 2015-2017 годах. Наша область по итогам совещания была высоко оценена представителями Минздрава России.

На муниципальном уровне независимую оценку осуществляют 47 уполномоченных органов и 52 Общественных совета. Из 2,2 тыс. организаций, подлежащих независимой оценке на муниципальном уровне, в 2016 году было обследовано 668 (31%), из них: в сфере образования –– 549 организаций (29,6% от подлежащих оценке); в сфере культуры – 119 организаций (37,4%).

На федеральном сайте www.bus.gov.ru опубликованы результаты по 623 организациям, что составляет 93% от общего количества организаций, прошедших независимую оценку в 2016 году. В 4-х районах: Пугачевском, Советском, Лысогорском, Балаковском результаты оценки организаций в сфере образования размещены частично (по техническим причинам), работа продолжается.

В настоящее время мы начали проводить мониторинг результатов оценки в разрезе муниципальных районов, чтобы обеспечить механизм сопровождения и исправить недочеты прошлого года.

Нашим министерством совместно с членами Общественного совета и профильными министерствами на постоянной основе осуществляется информационно-методическое  сопровождение системы независимой оценки. Проводятся совещания, в том числе в режиме видеоконференций с администрациями муниципальных районов по вопросу проведения независимой оценки, пресс-конференции, круглые столы.

С прошлого года новой формой работы Общественного совета стали семинары-практикумы с представителями отраслевых министерств соцсферы  и их подведомственных организаций. Так в рамках Гражданского форума 24 ноября состоялось обсуждение вопросов, касающихся качества проведения независимой оценки в организациях социального обслуживания. Это получило положительный отклик от руководителей организаций и данная практика будет продолжена.  

На сайте нашего министерства создан специальный раздел, где размещается актуальная информация по независимой оценке, предусмотрен раздел  «Мнение граждан», где любой  житель области может оставить комментарии и предложения по итогам  проведения независимой оценки, размещена интерактивная анкета, которую может заполнить потребитель услуг тех организаций, которые проходят независимую оценку. Кроме того, информация о независимой оценке размещается  различными областными информационными агентствами.

В настоящее время утвержден План работы Общественного совета на 2017 год,  а также списки организаций, подлежащих оценке в текущем году в сфере здравоохранения – 57 организаций и в сфере культуры – 11 организаций. Списки по организациям социального обслуживания формируются.
Кроме того, членами Общественного совета сейчас готовятся предложения по изменению показателей в методиках оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, которые будут направлены в соответствующие отраслевые федеральные министерства.
Спасибо за внимание.

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

 
Доступная среда