Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление министра занятости, труда и миграции области Н.Ю.Соколовой на постоянно действующем совещании Губернатора области с руководителями органов исполнительной власти области 23 января 2017 года

23.01.2017

Выступление министра занятости, труда и миграции области Н.Ю.Соколовой на постоянно действующем совещании Губернатора области с руководителями органов исполнительной власти области 23 января 2017 года

В соответствии с Международной конвенцией о правах инвалидов каждое государство должно обеспечить гражданам с инвалидностью возможность получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым социальной интеграции.

Положения Международной конвенции отражаются и в российском законодательстве о занятости, в соответствии с которым министерству занятости, труда и миграции области (далее – министерство) поручено реализовать комплекс мер по содействию трудоустройству инвалидов, созданию условий для повышения уровня их занятости, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

Немного основной статистики. По данным Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в настоящее время на территории региона проживает 48628 граждан с инвалидностью трудоспособного возраста. Из них осуществляют трудовую деятельность 10110 человек, что составляет 20,8% от общего числа инвалидов трудоспособного возраста.

В 2016 году в органы областной службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обратилось около 1600 граждан с инвалидностью, что составляет всего 4% от незанятых граждан данной категории в трудоспособном возрасте.

Работа министерства, центров занятости населения по содействию их трудоустройству организована по следующим направлениям.
Первое направление – содействие трудоустройству со стандартным набором государственных услуг в сфере занятости населения, положительная динамика исполнения которых представлена на слайде.

Второе направление, не связанное с исполнением государственных услуг, – это трудоустройство граждан с инвалидностью на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В 2016 году это мероприятие было реализовано только за счет областного бюджета. Было оборудовано (оснащено) 40 рабочих мест с объемом финансирования 2 млн. руб.

Учитывая высокую социальную значимость решения проблем занятости граждан с инвалидностью, с целью стимулирования работодателей в 2016 году проводилось мероприятие по трудоустройству граждан этой категории на резервируемые рабочие места (в том числе специальные), организованные (выделенные) работодателями сверх установленной квоты, с возмещением затрат работодателей на оплату труда трудоустроенных инвалидов, равной минимальной оплате труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Это мероприятие новое, от того, как оно покажет свою эффективность и жизнеспособность зависит увеличение объемов финансирования и численность участников мероприятия.

Одновременно мы формируем кадровый резерв инвалидов по профессиям, наиболее подходящим для их трудоустройства, который публикуется на официальном портале министерства, где представители кадровых служб организаций могут подобрать подходящую кандидатуру из числа инвалидов для трудоустройства на вакантное рабочее место.

В целом, реализация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, в том числе по квоте, позволила в 2016 году:
увеличить уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве, до 61,2%, (в 2015 г. – 57,5%). Хочется отметить, что с 2010 года данный показатель увеличился почти вдвое. Согласно мониторингу Минтруда России Саратовская область по итогам 1 полугодия 2016 года заняла 6 место из 86 регионов России по указанному показателю, который был выше среднероссийского показателя на 26,6 процентных пункта;

расширить охват инвалидов участием в мероприятиях содействия занятости населения с 65% в 2015 году до 70% в 2016 году, что говорит о возрастающей экономической активности граждан с инвалидностью;

сократить среднюю продолжительность безработицы на 0,5 месяца относительно аналогичного периода 2015 года, что указывает на рост мотивации инвалидов к труду;

увеличить численность трудоустроенных инвалидов на квотируемые рабочие места более чем в 2 раза по сравнению с 2015 годом.
Следствием проводимых мер также стало снижение численности инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости, по сравнению с 2015 годом более чем на 5% до 779 человек.

Тем не менее, проблемы остаются. Перед органами службы занятости федеральным центром ставятся на ближайшую перспективу более серьезные и объемные задачи, а именно – на период до 2018 года достижение показателей по трудоустройству инвалидов в трудоспособном возрасте, проживающих в нашей области, должно быть не менее 40% от общего числа таких инвалидов с доведением этого показателя до конца 2020 года до 50%.

Особый акцент ставится также на взаимодействие по вопросам реализации гарантий трудовой занятости ряда министерств социальной сферы с Пенсионным фондом России и медико-социальной экспертизой.

В 2016 году Министерством заключены соглашения и регламенты межведомственного взаимодействия с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России,  Отделением ПФР, министерством образования Саратовской области, министерством социального развития Саратовской области по вопросам разработки и реализации межведомственных мер, связанных с обеспечением гарантий занятости инвалидов.

В настоящее время налажен информационный обмен с Главным бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов в электронном виде. С начала 2016 года органами областной службы занятости получено более 7000 выписок из индивидуальных программ инвалидов, в Федеральное Бюро МСЭ передано, согласно регламенту взаимодействия, более 1000 отчетов об исполнении мероприятий в сфере занятости инвалидов.

С 2017 года началась реализация нового мероприятия – введение персонифицированного учета потребности в трудоустройстве граждан с инвалидностью, в том числе не обращавшихся ранее в органы службы занятости.

Центрами занятости населения проводится масштабная работа по превентивному информированию граждан с инвалидностью об услугах службы занятости. На каждого инвалида из числа незанятых и не обращавшихся в органы службы занятости заводится Паспорт потребности в трудоустройстве, где отражена вся информация о нуждаемости данного инвалида в услугах службы занятости.

Данным мероприятием в 2017 году предусмотрено охватить не менее 90%  инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания нуждаемости в трудоустройстве, содержащихся в индивидуальных программах.

Также важной задачей в текущем году считаю наряду с сохранением уровня трудоустройства инвалидов, обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, не ниже 60 % и обеспечением охвата участием инвалидов в мероприятиях содействия занятости населения не ниже 70%, выполнение более серьезного показателя, закрепленного в Соглашении о взаимодействии и взаимном обмене информацией между Рострудом и Правительством области, такого как численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в их «общей численности» – 12540 человек.

В проект федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» внесены изменения по сопровождаемому содействию занятости инвалидов, а именно – при организации такого содействия учтены меры по:
формированию с учетом потребности инвалида маршрута его передвижения до места работы и по территории организации;
обеспечению доступности для него необходимых служебных помещений и информации;
консультированию специалистов организации-работодателя, работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей;
организации наставничества.

Данные изменения вступят в силу с 1 января 2018 года. Но уже сегодня мы приступили к формированию необходимой нормативно-правовой базы, разработке статистической отчетности, новых форм мероприятий, в том числе с работодателями.

Насколько работа будет проведена нами эффективно, покажут показатели в конце текущего года и федеральные рейтинги. Уверена, мы займем в них как всегда достойное место!

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

 
Доступная среда