Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление министра занятости, труда и миграции области Н.Ю.Соколовой на заседании Правительства области 28 марта 2017 года

28.03.2017

Выступление министра занятости, труда и миграции области Н.Ю.Соколовой на заседании Правительства области 28 марта 2017 года

В текущем году продолжается работа по  легализации неформальной занятости. На 2017 год Правительством области  было заключено очередное Соглашение с Рострудом, в котором контрольный показатель легализации трудовых отношений для нашей области был определен в размере 86 тысяч человек.

Аналогичные Соглашения заключены на 2017 год со всеми администрациями муниципальных образований, где определены показатели по каждому району.

Проводимая в области работа координируется региональной межведомственной комиссией. На муниципальном уровне  работа проводится в рамках аналогичных рабочих групп (комиссий).

В конце прошлого года по ряду районов области были улучшены темпы легализации работников. Особенно заметно на выполнении показателя легализации неформальной занятости по области как по итогам 2016 года, так и в текущем году сказалась активизация работы администрации города Саратова. Но при этом в среднем по году  у половины районов выполнение показателя составило менее 30%.

Задача  этого года - не допустить такой ситуации и по итогам 2017 года  добиться стопроцентного выполнения показателей по всей территории области.
По состоянию на 20 марта выполнение контрольного показателя по области составило немногим более  12%. В 16 районах выполнение контрольного показателя не превышает 5%. Среди них есть районы, у которые с 2016 года сохраняются низкие результаты работы (Ал-Гай, Дергачевский, Краснокутский, Краснопартизанский, Самойловский и др.).

В первом квартале были объективные причины, сдерживающие проведение мероприятий по легализации, так как разрешение на проведение внеплановых проверок соблюдения трудового законодательства для Инспекции труда поступило только 21 марта т.г.  

За два года  борьбы с нелегальной занятостью неформальный рынок несколько адаптировался к ситуации, и предприниматели сегодня используют новые схемы уклонения от уплаты налогов и взносов.

Так, например, сегодня работодатели массово используют  фиктивные трудовые договоры или же расторгают договоры с работниками сразу после проведенных мероприятий. В результате,  несмотря на проведенную работу,  при увеличении количественного показателя легализованных работников, объемы страховых взносов и налогов не увеличиваются. В условиях действующего законодательства принятие мер в данной ситуации ограничено, о чем я скажу позже.

Сегодня на федеральном уровне рассматриваются изменения в закон «О персонифицированном учете», и мы надеемся его принятие даст возможность адресно работать с трудоспособными гражданами, за которых не уплачиваются страховые взносы и налоги.

Реализация этого и других планируемых изменений - в частности, введение статуса самозанятых граждан, расширение полномочий ГИТ при наличии фиктивных трудовых договоров, внесение изменений в Административный и Гражданский кодексы - даст регионам серьезные инструменты и возможности для снижения неформального рынка труда.

В целях обеспечения координации мероприятий и эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур в работе по снижению неформальной занятости разработан очередной План мероприятий, направленных на снижение в 2017 году неформальной занятости в области. План разработан с учетом предложений всех заинтересованных структур – федеральных, региональных органов власти, общественных организаций. В соответствии с Планом мероприятия будут проводиться по ряду направлений.

По первому направлению Планом предусмотрено информирование муниципальных комиссий всеми задействованными участниками об имеющихся возможных фактах применения теневых схем занятости.

По второму направлению основной акцент сделан на совершенствовании региональной нормативной базы по предоставлению мер государственной поддержки предпринимателям и налоговому законодательству в части применения специальных налоговых режимов, а также по содействию в реализации продукции и услуг.

По третьему направлению работа уже проводится в рамках отдельного Плана по реализации информационной кампании, участниками которого наряду с органами исполнительной власти являются Отделение Пенсионного фонда по Саратовской области, ГИТ, администрация города Саратова, представители Уполномоченного по правам человека.

И четвертое, новое, направление, которого не было в предыдущих планах, – это ведение всеми участниками процесса мониторинга результатов легализации.

Проект Плана прошел согласование в заинтересованных структурах и  рассмотрен на площадке Общественной палаты области.

Надеемся, что слаженность, четкость и системность межведомственного взаимодействия, в том числе в поиске возможных резервов для повышения эффективности мероприятий, позволят добиться заметных результатов в нашей работе.

При этом мы рассчитываем и на поддержку общественности в совместной выработке и реализации новых нестандартных решений.

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

 
Доступная среда