Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление министра занятости, труда и миграции Саратовской области Н.Ю. Соколовой на ПДС у Губернатора Саратовской области В.В. Радаева 16 апреля 2012 года

16.04.2012

Выступление министра занятости, труда и миграции Саратовской области Н.Ю. Соколовой на ПДС у Губернатора Саратовской области В.В. Радаева 16 апреля 2012 года

Уважаемый Валерий Васильевич, уважаемые участники совещания!

В этом году ситуация на рынке труда области остается стабильной. С начала года уровень безработицы не изменился и составляет 1,2%, что ниже, чем по ПФО и Российской Федерации - 1,4% и 1,7%, соответственно.Напряженность на рынке труда 0,8 незанятых на вакансию.

Вместе с тем, кризисные явления еще сохраняются. В ряде районов области уровень безработицы превышает среднеобластной показатель. Наибольший уровень безработицы отмечается в г. Шиханы – 3,0%,Краснопартизанском районе – 2,5%, Духовницком районе – 2,4%.В ближайшие 3 месяца к высвобождению планируется 3,3 тыс. человек, в основном, с обрабатывающих производств – 1250 человек, с организаций, связанных с обеспечением военной безопасности – 1089 человек (основные причины – вывод непрофильного персонала, аутсортинг), с предприятий ЖКХ - 331 человек, транспорта - 253 человека и др. Вместе с тем, большая часть работников, предполагаемых к высвобождению, будет трудоустроена на реорганизованных предприятиях. В режиме неполной занятости работает - 5,2 тыс. человек (ОАО «Балоковорезинотехника», ЗАО «Тролза», ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ», ОАО «Тантал» и др.).

92 сельских населенных пункта, в которых практически отсутствуют работодатели, определены как «критические зоны» рынка труда. Самые неблагоприятные районы, в которых находится наибольшее количество «критических» зон – Федоровский (9), Воскресенский (8), Советском (8), Балашовский (7), Ершовский (7).

С этого года мы стали работать в новых условиях. По новому Закону о занятости населения федеральный бюджет продолжит выделять средства на пособие по безработице, материальную помощь, стипендию во время профобучения, досрочную пенсию. Активные программы содействия занятости – переобучение безработных, профориентация, общественные работы, ярмарки вакансий и другие, а также содержание служб занятости финансируются за счет собственных средств регионов. Нашему министерству на передачу полномочий выделено 312,3 млн. рублей из средств областного бюджета, что на 11,8 % больше, чем планировало Министерство финансов РФ. (279,3 млн. рублей)

Объем утвержденных федеральных субвенций на социальную поддержку безработных составляет 576,3 млн. рублей. Кроме того, нами принимаются меры по возврату остатков субвенций 2011 года в сумме 9,8 млн. рублей. Соответствующие предложения мы направили в Федеральную службу по труду и занятости РФ.

В январе текущего года началась реализация долгосрочной областной целевой программы «Содействие занятости населения Саратовской области» на 2012-2014 годы. Наша главная задача - сохранить норматив доступности каждой услуги не ниже уровня 2011 года. В соответствии с нормативами в этом году будет трудоустроено не менее 67 тыс. человек, примут участие в общественных работах 7,2 тыс. человек, 9,7 тыс. подростков будет трудоустроено в свободное от учебы время, услуги по профориентации, психологической поддержке и социальной адаптации получат свыше 47 тыс. граждан, социальную поддержку – около 70 тыс. человек.

В текущем году сменились приоритеты. От антикризисных программ мы перешли на адресную работу с различными группами населения. 2012 год мы объявили Годом содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Для данных категорий граждан в этом году запланировано свыше 650 различных мероприятий. Ведется точечная работа с работодателями, в том числе с индивидуальными предпринимателями, получившими субсидии от службы занятости, по трудоустройству выпускников на постоянное место работы. Основная задача – охватить мероприятиями занятости каждого выпускника, который к нам обратится.

В рамках переданных полномочий с этого года ряд антикризисных программ становятся постоянными программами служб занятости. Например, мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан. С этого года финансовая помощь может выдаваться гражданам, прошедшим профессиональное обучение по направлению службы занятости, в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. Всего в 2012 году услуги по развитию предпринимательской деятельности получат не менее 4,5 тыс. граждан, в первую очередь, испытывающих трудности в поиске работы, а также проживающих в «критических зонах» рынка труда.

Вторая программа, которая становится постоянной, это профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. В этом году обучение пройдут не менее 160 женщин.

Следующая программа - содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. В 2012 участниками программы станут около 170 человек, в том числе с получением компенсации финансовых затрат при переезде и переселении.

За федеральным бюджетом сохранились два важнейших направления: трудоустройство людей с ограниченными возможностями и родителей, которые воспитывают детей-инвалидов, а также многодетных родителей. Для данных категорий мы разработали специальную программу, участниками которой станут 228 человек, что 2,2 раза больше, чем в 2011 году. Объем финансирования программы составит 8,2 млн. рублей.

Помимо этого, новый Закон о занятости населения вводит понятие федеральных стандартов оказания услуг. Административные регламенты действовать уже не будут. Стандарты установят единые по всей стране требования к полноте и качеству оказания услуг. Поэтому в этом году нам предстоит ответственная задача по внедрению данных стандартов.

Пол нашим прогнозам, до конца года, благодаря реализации программ в сфере занятости, роста регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда области, не ожидается.

На ближайшую перспективу мы видим для себя новые задачи, решение которых требует комплексного взаимодействия различных отраслевых министерств и ведомств, администраций муниципальных районов.

Впервые с этого года, мы приступаем к разработке прогноза баланса трудовых ресурсов на 2013-2015 годы. Это позволит оценить уровень сбалансированности и структурные пропорции потенциального предложения и спроса на рынке труда по видам экономической деятельности; повысит эффективность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов. В этой работе, нам не обойтись без эффективно выстроенной системы взаимодействия с отраслевыми министерствами. Сейчас мы готовим проект Постановления, определяющий процедуру формирования данного баланса.

Вторая задача, где мы видим свое участие - это формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, способного работать в условиях инновационной экономики. С 2010 года мы проводим ежегодный мониторинг создания новых рабочих мест на предприятиях и организациях области. В этом году планируется создать не менее 18 тыс. новых рабочих мест. Результаты мониторинга мы учитываем при формировании объемов и профилей обучения безработных. В этом году обучение пройдут не менее 4 тыс. человек.

С 2002 года мы разрабатываем прогноз потребности предприятий и организаций области в квалифицированных кадрах и ежегодно доводим его до министерства образования. Вместе с тем, дисбаланс спроса и предложения остается. Считаю, что данную работу необходимо перевести на более качественный уровень, привлекая научные разработки. В настоящее время совместно с министерством образования области мы готовим проект распоряжения о порядке формирования прогноза потребности в кадрах. Это позволит сформировать единую систему анализа рынков труда и планирования развития областной системы профессионального образования.

Третья задача, требующая комплексного решения, это социально-экономическое выравнивание сельских территорий. С 2005 года, мы одними из первых в России, стали использовать методику социального картографирования для анализа проблем в сфере занятости. Ежегодно мы выявляем «критические» зоны на локальных рынках труда и совместно с работодателями, администрациями муниципальных районов и образований разрабатывать программы по снижению напряженности в выделенных зонах.

Однако, неразвитая инфраструктура сельских районов, дефицит рабочих мест и квалифицированных кадров, в первую очередь, врачей, учителей, специалистов сельского хозяйства, отток молодежи из сел требуют новых подходов к решению данных проблем. Во многих районах есть муниципальные программы привлечения молодых специалистов на село. Вместе с тем, назрела необходимость разработать областную целевую программу по привлечению выпускников для работы в сельской местности, объединив усилия различных министерств.

Кроме того, одним из путей снижения дефицита квалифицированных кадров, может стать привлечение в сельскую местность соотечественников, проживающих за рубежом. С 2010 года мы такую программу реализуем. Наряду с Саратовом, Балаково и Марксом, где реализуются крупные инвестпроекты, зонами вселения является 31 сельский район. Участниками Программы уже стали более 1 тыс. человек. Еще более 1 тыс. соотечественников, находящихся за рубежом, получили удостоверения и готовятся к переезду. Всего в рамках Программы в область могут приехать около 6,3 тыс. человек. Задача администраций районов совместно с отраслевыми министерствами организовать работу по трудоустройству и обустройству соотечественников, включая предоставление временного жилого фонда, медицинского обслуживания, содействие в обустройстве детей в детские сады, школы, иные образовательные учреждения.

В заключение, я еще раз хочу подчеркнуть важность проводимой работы в современных условиях. Только объединив наши усилия, мы сможем грамотно и эффективно решать проблемы, требующие комплексного взаимодействия.

Спасибо за внимание.

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

 
Доступная среда