Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление министра занятости, труда и миграции области Н.Ю. Соколовой на заседании Правительства 19 июля 2012 года

19.07.2012

Выступление министра занятости, труда и миграции области Н.Ю. Соколовой на заседании Правительства 19 июля 2012 года

Уважаемый Валерий Васильевич!

Уважаемые коллеги!

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину России право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается согласованными действиями органов власти субъекта и органов местного самоуправления, работодателей, объединения работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений.

На региональном уровне уполномоченным органом по государственному управлению охраной труда является министерство занятости, труда и миграции области.

Координирующую роль в решении вопросов охраны труда на территории Саратовской области осуществляет межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области под руководством заместителя Председателя Правительства области П.В. Большеданова.

Мы работаем в тесном взаимодействии с контрольно-надзорными органами, отраслевыми министерствами, органами местного самоуправления, работодателями и профсоюзными организациями. Система управления охраной труда представлена Вашему вниманию на слайде. Неотъемлемым и основополагающим элементом этой системы является областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда.

Данные программы действуют в нашей области с 1998 года и в настоящий момент заканчивается реализация уже пятой по счету целевой программы.

Реализация предыдущих программ позволила с 1998 по 2011 год снизить уровень производственного травматизма в 3 раза (с 4,8 до 1,6 случая на 1000 работающих), увеличить затраты на охрану труда в 6 раз (с 1396 руб. до 8445 руб.).

Подводя итоги выполнения действующей программы следует отметить, что основные целевые индикаторы программы выполнены.

За последние два года уровень производственного травматизма в области снизился на 6% (1,6 случая на 1000 работающих; целевой индикатор – 1,6). Затраты на охрану труда выросли в 1,4 раза и составили около 8,5 тыс. рублей в расчёте на одного работника (целевой индикатор – 8 тыс. рублей).Уровень производственного травматизма в нашей области на 23,8 % ниже, чем в среднем по России. В Приволжском федеральном округе по этому показателю наша область занимает 3 место, по объёму финансирования охраны труда – 2.

Положительный опыт Саратовской области в решении вопросов охраны труда в последние годы неоднократно отмечался на межрегиональных семинарах-совещаниях. (2010 год – семинар-совещание в г.Саратове на тему «Вопросы охраны труда работников, занятых на предприятиях с вредными и (или) опасными условиями труда; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний», 2011 год семинар-совещание в г.Саратове на тему «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере охраны труда», 2012 год семинар-совещание в г.Самаре «Об актуальных задачах, связанных с организацией и проведением аттестации рабочих мест по условиям труда»).

В рамках реализации действующей программы проведена аттестация более 1,6 тыс. рабочих мест по условиям труда в 31 областном учреждении социального обслуживания населения и культуры. В целом по области аттестовано свыше 180 тыс. рабочих мест, в том числе в 2010-2011 годах аттестовано свыше 93 тыс. рабочих мест, улучшены условия труда на 16,7 тыс. рабочих местах.

Аттестация рабочих мест позволяет выявить и оценить профессиональные риски на рабочих местах и обеспечить превентивные меры для защиты здоровья работников.

За два года в сфере строительства проведена аттестация 2627 рабочих местах, в сельском хозяйстве – на 5937 рабочих местах, на предприятиях обрабатывающих производств на 27985 рабочих местах.

Удельный вес аттестованных рабочих мест на предприятиях обрабатывающих производств составляет 51,5%, в сельском хозяйстве – 30%, в сфере строительства – 27 %, в областных учреждениях бюджетной сферы – 21,4%.

Активизации проведения аттестация в бюджетной сфере способствует участие Саратовской области в пилотном проекте, направленном на оценку профессиональных рисков работников учреждений здравоохранения, культуры и образования. Для этого Фондом социального страхования Саратовской области выделено 207 млн.рублей. На эти средства в 2012 году будет проведена аттестация на 77 тыс.рабочих мест.

В рамках действующей программы обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда в обучающих организациях прошли 18,5 тыс. руководителей и специалистов, представителей общественного контроля.

Вместе с тем, в области ежегодно получают травмы на производстве более шестисот человек, гибнет до 50 человек, регистрируется 60–70 и более случаев профессиональных заболеваний, около 70 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья или профзаболевания.

Существенно выше среднеобластного показателя (1,6 случая на 1000 работающих) уровень производственного травматизма в организациях строительства (3,4) и обрабатывающих производств (2,6), частной формы собственности (2,1).

Уже в текущем году на предприятиях и в организациях области погибло 18 человек, в том числе на предприятиях строительства – 5 человек , в сельском хозяйстве – 5 человек, в обрабатывающих производствах – 4 человека. Это напрямую связано с тем, что в данных отраслях затраты на охрану труда значительно меньше среднеобластного показателя (в строительстве - 5484,6 рублей на 1 работающего, что на 40% меньше среднеобластного показателя – 8845,4 рублей, в сельском хозяйстве – 6562,2 рублей на 1 работающего на 26% меньше среднеобластного показателя).

В условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, в крупных и средних организациях Саратовской области, подлежащих статистическому наблюдению, трудятся около 56,4 тыс. чел. (в т. ч. женщин – 12,5 тыс.), или 27,3 % к общей численности занятых в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и связи, добычей полезных ископаемых.

Страховые выплаты Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования в 2011 году лицам,потерявшим здоровье на производстве, без учета потерь предприятий и организаций, составили 416,4 млн. рублей.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, распоряжения Правительства Саратовской области министерством занятости, труда и миграции области разработан проект долгосрочной областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области» на 2013 – 2015 годы, целью которой является улучшение условий и охраны труда и снижение профессиональных рисков работников организаций и учреждений, расположенных на территории Саратовской области.

Проект разработан с учётом предложений контрольно-надзорных органов, профсоюзов, работодателей и представителей науки.

В ходе подготовки проекта программы был учтен опыт разработки аналогичных программ в 32 субъектах Российской Федерации, и внесено около 40 предложений от заинтересованных организаций.

В целях улучшения условий труда планируется продолжить работу по проведению аттестации рабочих мест и аттестовать 1744 рабочих мест в областных учреждениях социальной защиты.

Сегодня около 80% всех несчастных случаев связаны не с техническими условиями выполнения работы, а с незнанием работниками безопасных приемов труда и отсутствием должного контроля за проведением работ со стороны руководителей.

В рамках программы планируется обучить вопросам охраны труда 723 руководителя и специалиста областных бюджетных учреждений социальной сферы (п.3.1. Проекта программы – 1 635 тыс.рублей).

В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия по реализации пилотного проекта, заключенным между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Администрацией Саратовской области, в Проект программы включен пункт по реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в областных бюджетных учреждениях образования, культуры и здравоохранения, разработанных по итогам пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков. Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия труда на 8896 рабочих местах (п.1.4. Проекта программы – 7 669 тыс.рублей).

С целью информирования населения области по вопросам охраны труда, о предупреждении профессиональных рисков у работников массовых профессий пропаганда безопасного труда будет проводиться с использованием телевидения, печатных средств массовой информации, областного мультиагентного Интернет-портала по охране труда (п.4.1. Проекта программы – 590 тыс.рублей)..

В целях распространения передового опыта будет продолжено проведение конкурсов: на лучшую организацию по охране труда по видам экономической деятельности, на лучшего специалиста по охране труда, на лучшую инициативу по охране труда. С целью воспитания у молодежи культуры труда среди учащихся профессиональных училищ будет проведен конкурс на знание техники безопасности, а также будет продолжена работа по популяризации значимости безопасности и культуры труда среди учеников старших классов общеобразовательных школ( п.4.5.-п.4.9. Проекта программы – в сумме 1230 тыс.рублей).

В отличие от предыдущих программ, в проекте программы на 2013 – 2015 годы введены новый медико-профилактический раздел, новые количественные показатели эффективности ее выполнения.

В целом на реализацию программных мероприятий потребуется 17,5 млн. рублей, из них основной объем средств сумме 12,3 млн. рублей (70 % от общей суммы) направлен на проведение аттестации рабочих мест в областных учреждениях социальной защиты и на улучшение условий труда в областных учреждениях образования, культуры и здравоохранения, разработанных по итогам пилотного проекта.

Объем финансирования Проекта программы на 32% меньше изначально запланированных средств на реализацию аналогичной действующей программы на 2010-2012 годы.

Замечания по объёмам финансирования программы получены от министерства экономического развития и торговли области и от министерства финансов области, которые в свою очередь были частично учтены. Однако не следует забывать, что в соответствии со ст. 212 и 226 Трудового кодекса органы власти и руководители подведомственных учреждений обязаны предусматривать средства на охрану труда, а Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения законодательства в сфере охраны труда. И как вы знаете, что в ближайшее время штрафы за это на порядок возрастут.

Реализация программы позволит снизить численность пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих с 1,6 до 1,5 случая; уменьшить удельный вес работников, работающих в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда с 27,3 до 26,3 %; увеличить на треть количество руководителей и специалистов областных бюджетных учреждений социальной сферы, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях; увеличить удельный вес профессиональных заболеваний, впервые выявленных в результате периодических медицинских осмотров с 76,12 до 76,19 (%).

Проект программы получил поддержку всех разработчиков, включая контрольно-надзорные органы, профсоюзы и работодателей, одобрен на заседании межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области.

В заключение, позвольте поблагодарить всех, кто принял участие в подготовке и обсуждении Программы, прошу ее принять.

Благодарю за внимание!

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

 
Доступная среда