Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление первого заместителя министра занятости, труда и миграции области Л.А. Свидченко на заседании коллегии министерства 16 ноября 2012 года

16.11.2012

Выступление первого заместителя министра занятости, труда и миграции области Л.А. Свидченко на заседании коллегии министерства 16 ноября 2012 года

Последние несколько лет повышение качества и доступности государственных услуг было одним из основных направлений деятельности органов власти.

В ходе административной реформы разрабатывались административные регламенты, стандарты, оптимизировались состав и характеристики государственных услуг, создавалось обеспечение общего роста качества услуг.

Качество услуг при этом рассматривалось в первую очередь с точки зрения восприятия получаемого результата потребителями.

Это вполне соответствует господствующей в настоящий момент в большинстве развитых стран концепции «сервисного государства», когда чиновники рассматриваются как производители общественно значимых товаров и услуг, потребителями которых являются как отдельные граждане, так и общество в целом.

Одна из основных форм обеспечения качества и доступности – это повышение физической комфортности получения услуги. Сегодня государственная услуга должна быть получена быстро, без ожидания в очереди, и за один приход в учреждение, либо вообще дистанционно в электронном виде.

Определено 5 этапов перехода на оказание услуг в электронном виде:

I этап: размещение информации о госуслуге в сводном реестре услуг и на портале государственных услуг;

II этап: размещение форм заявлений и других документов, необходимых для получения госуслуги, копирования и заполнения их в электронном виде;

III этап: возможность представлять в госорганы без личной явки через портал документы в электронном виде;

IV этап: возможность отслеживать ход предоставления услуги;

V этап: получение результатов предоставления госуслуг в электронном виде на едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В целях реализации задачи по переходу на предоставление услуг в электронном виде была подготовлена организационно-правовая и информационно-технологическая инфраструктура министерства и подведомственных учреждений, в том числе:

обеспечена бесперебойная эксплуатация автоматизированной системы содействия занятости населения «Вариант»;

развернута защищенная сеть передачи данных VipNet;

в министерстве установлено защищенное рабочее место региональной Системы межведомственного электронного взаимодействия;

установлена электронно-цифровая подпись.

Организовано обучение сотрудников центров занятости населения технологиям работы в новых условиях.

По всем 19 государственным услугам, оказываемым министерством и центрами занятости, реализованы I и II этапы перехода на оказание услуг в электронном виде.

Для реализации всех последующих этапов планом Правительства области определены 5 первоочередных пилотных услуг:

1. Организация временного трудоустройства

2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ

3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (в части подбора необходимых работников работодателям)

4. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (в части содействия в поиске подходящей работы)

5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Все эти услуги выбраны неслучайно. Они находятся в перечне наиболее востребованных услуг в сфере занятости. Например, за содействием в поиске подходящей работы обращается около 70 тысяч граждан, за подбором необходимых работников – более 6 тысяч работодателей. Ежегодно в программах временного трудоустройства участвуют свыше 13 тысяч подростков, выпускников в возрасте 18-20 лет, ищущих работу впервые, граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

По данным услугам реализованы III и IV этапы перехода на оказание услуг в электронном виде. Граждане имеют возможность представлять в центры занятости без личной явки через портал документы в электронном виде, а также отслеживать ход предоставления услуги посредством СМС или электронной почты.

В настоящее время Министерство приступило к реализации 5-го этапа перехода – это получение результатов предоставления государственных услуг в электронном виде. Эту работу нам необходимо завершить до 1 января 2014 года.

В результате проводимой работы с 20 мая текущего года, то есть с момента внедрения нововведений, пилотными услугами в электронном виде воспользовались 1 496 человек, что составляет 5,3 % от общего количества данных услуг, оказанных традиционным способом.

Лучшие показатели по общему количеству услуг оказанных в электронном виде у центров занятости Балтайского (11,2%), Лысогорского (13,3%), Ершовского (13,1%), Романовского районов (12,8%). Доля услуг в электронном виде в этих районах более 10 %.

Показатели ниже установленных нормативов (5 %) у 16 центров занятости. Самые низкие показатели у Федоровского района (0,3 %), Энгельсского района (0,4 %), ЗАТО Шиханы (0,5 %), Алгайского района (1,3 %), Ивантеевского района (1,4 %), Аткарского района (1,6 %), Самойловского района (1,7 %), Вольского района (1,9 %).

В целом по области наибольшая востребованность получения государственных услуг в электронном виде приходится на услугу прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ. У этой услуги 25,2% от общего числа обращений приходится на электронный вид.

Наименьший процент (2,8% от традиционного способа получения государственной услуги) приходится на электронный прием заявлений по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

По госуслуге «Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» ситуация особая. Несмотря на то, что она находится в перечне услуг, планируемых к переходу на электронный вид, в федеральный административный регламент внесены изменения о том, что предоставление гражданам данной государственной услуги в электронной форме не осуществляется. В связи с этим областной комитет по информатизации исключил ее из отчета. Но из федерального перечня эта услуга еще не исключена.

Что касается планов на будущее.

Министерством предложены еще 3 пилотные услуги, по которым мы также в 2013 году будем реализовывать III, IV и V этапы.

Это:

1. Прием заявлений об организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и (или) профессионального обучения, а также выдача рекомендаций, содержащих перечень оптимальных профессий (специальностей), составленный с учетом возможностей и потребностей гражданина и положения на рынке труда субъектов Российской Федерации, и предложений по реализации указанных рекомендаций.

2. Информирование о положении на рынке труда Саратовской области.

3. Выдача справок гражданам о величине прожиточного минимума.

К 2015 году сто процентов услуг должны быть переведены в электронный вид.

Кроме того мы планируем изменить схему обработки запросов.

Запрос на оказание государственной услуги направляется гражданином на Портал «Электронное правительство. Государственные услуги». Оттуда он поступает на рабочее место региональной Системы межведомственного электронного взаимодействия, установленное в Министерстве. Здесь запрос обрабатывается оператором и направляется по защищенной сети передачи данных VipNet в центры занятости населения, которые, в свою очередь, также отрабатывают запрос и результаты его отработки вновь по защищенной сети возвращают оператору для дальнейшей отправки на Портал.

В настоящее время данная технология работает без перебоев. Но мы должны понимать, что количество электронных запросов будет постоянно увеличиваться.

Кроме того, кроме запросов с портала Госуслуг. Мы начали получать запросы органов власти по системе межведомственного электронного взаимодействия.

В рамках межведомственного взаимодействия мы предоставляем справки министерству социального развития области и администрациям муниципальных образований. Напомню, что ранее все справки, которыми сейчас между собой обмениваются органы власти без участия гражданина, должен был приносить сам получатель услуг.

Министерством был проведен предварительный расчет, который показывает, что среднее количество межведомственных запросов нашему министерству в год составляет от 150 до 170 тысяч.

Поэтому министерство будет менять технологию обработки запросов.

Информация с Портала, минуя министерство, будет направляться непосредственно в центры занятости населения, где собственно и оказываются государственные услуги гражданам. Это позволит повысить оперативность и эффективность получения гражданами услуг в электронном виде.

В конце этого года и в 1 квартале следующего, к системе планируется подключить центры занятости населения крупных городов области Саратова, Энгельса, Балаково, Балашова, Вольска.

До конца 13-го года планируется подключить к системе все оставшие центры занятости.

Кроме того, в 2013 году Ростелекомом запланировано проведение работ по адаптации системы «Вариант» и Портала «Электронное правительство. Государственные услуги» в целях ликвидации ручной обработки запросов.

Нам предстоит серьезная работа по разработке региональных административных регламентов по услугам в сфере занятости. В настоящее время мы пользуемся федеральными регламентами, в которые не внесены изменения, касающиеся предоставления услуг в электронном виде. Но сейчас на федеральном уровне разрабатываются стандарты, на основании которых будут утверждены региональные регламенты с соответствующими разделами по оказанию услуг в электронном виде.

По масштабам проделанной работы по переходу на оказание услуг в электронном виде наша область находится в числе ведущих регионов ПФО, тем не менее степень востребованности получения услуг в электронном виде населением области остается достаточно низкой.

Поэтому министерством будет осуществляться жесткий контроль данной работы. Будет продолжен еженедельный мониторинг оказания центрами занятости населения государственных услуг в электроном виде и анализ их работы по популяризации Портала государственных услуг. А показатель «Предоставление услуг в электронном виде» внесен в показатели оценки деятельности руководителей.

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда