Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Выступление Министра занятости, труда и миграции области Н.Ю.Соколовой на совещании в Государственной инспекции труда в Саратовской области по подведению итогов работы Государственной инспекции труда в Саратовской области за I полугодие 2013 года

30.07.2013 14:26:00

Выступление Министра занятости, труда и миграции области Н.Ю.Соколовой на совещании в Государственной инспекции труда в Саратовской области по подведению итогов работы Государственной инспекции труда в Саратовской области за I полугодие 2013 года

 

Уважаемый Владимир Александрович!

Уважаемые коллеги!

 

В соответствии с действующим законодательством министерство занятости, труда и миграции области осуществляет ряд функций в сфере труда, в том числе: проведение уведомительной регистрации соглашений в сфере социального партнерства;  разработка состава потребительской корзины и определение величины прожиточного минимума в целом по Саратовской области; обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда; организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, обучения по охране труда; осуществление государственной экспертизы условий труда; организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда на территории области.

В сфере оплаты труда основными задачами министерства являются  совершенствование систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы области  и содействие повышению уровня заработной платы в области.

Работа по совершенствованию системы оплаты труда бюджетников осуществлялась в текущем году в рамках реализации Указа Президента № 597 и мероприятий федеральной Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда бюджетников, принятой  Правительством Российской Федерации во исполнение данного Указа.

В ходе этой работы были разработаны нормативные правовые акты по обеспечению прозрачности оплаты труда руководителей государственных учреждений.

В целях своевременного принятия необходимых нормативных актов и проведения мероприятий по выполнению федеральной Программы и дорожных карт на муниципальном уровне, с представителями администраций муниципальных районов были проведены ряд совещаний, в адрес глав районов направлены рекомендательные письма.

В рамках методического и информационного сопровождения выполнения Указов Президента на сайте министерства создан баннер, на котором размещаются нормативные правовые и методические материалы по данному вопросу.

На заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в первом полугодии были рассмотрены вопросы о ходе выполнения 597 Указа Президента и о результатах мониторинга повышения заработной платы работникам бюджетной сферы области в рамках реализации Указов Президента.

Принимаемые Правительством области меры позволили повысить заработную плату в учреждениях социальной сферы области по итогам 5 месяцев т.г. на 19,5% (15,4 тыс.руб.), что выше роста заработной платы в целом по экономике - 12,7% (19,4 тыс.руб.).

Во втором полугодии т.г. ключевым является выполнение поставленной Президентом задачи по введению «эффективного контракта» в учреждениях бюджетной сферы области. При этом важно не допустить диспропорций в оплате труда с учетом уровня квалификации.

Президентом в Указе № 597 поставлена задача повысить реальную заработную плату к 18 году в 1,5 раза. Реализация этой задачи осуществляется нами в рамках социального партнерства.

В последние годы темпы роста номинальной и реальной заработной платы по Саратовской области опережали темпы роста этих показателей в целом по России. Эта тенденция сохраняется и в истекшем периоде этого года.

Однако мы понимаем, что сегодняшний уровень заработной платы в области не обеспечивает достойного уровня жизни населению. Поэтому нашей совместной задачей на перспективу считаем принятие мер для реализации в организациях нашей области государственных гарантий работникам, предусмотренных отраслевыми и территориальными соглашениями в целях обеспечения достойного уровня заработной платы с учетом их квалификации, сложности, количества и условий выполняемой работы.

В нашей области создана эффективная система социального партнерства в сфере труда, которая включает соглашения различного уровня и коллективные договоры. По итогам  I полугодия 2013  года заключено 217  соглашений и более 5 тыс. 600 коллективных договоров. Их действием охвачено 71,4% от среднесписочной численности работающих, что выше показателя по Приволжскому федеральному округу (70,3%) и в целом по России (62,2%).

Следует отметить, что эффективное функционирование любого института, в том числе и института соцпартнерства, невозможно без осуществления контроля. Поэтому выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений регулярно рассматривается на областной и территориальных трехсторонних комиссиях, в частности, на каждом четвертом из 80-ти заседаний за I полугодие.

Однако, как показывает практика, одного контроля со стороны комиссий  недостаточно. И я обращаюсь за содействием в  решении этого вопроса к вам, коллеги, как к органу, наделенному полномочиями по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства.

Нам необходимо профилактировать, вскрывать проблемы, работать с коллективами, находить экономическую подоплёку. Без вашего участия решение этих вопросов будет малоэффективно.

 

Говоря об охране труда, следует отметить, что на протяжении ряда лет в области динамично происходит снижение травматизма на производстве. Уровень производственного травматизма в Саратовской области составляет 1,3 случая на 1000 работающих, что на 28 % ниже, чем в среднем по ПФО, и на 32 % ниже, чем в среднем по России. Среди регионов ПФО Саратовская область находится на 2 месте, в России на 11-м.

Однако это не говорит о том, что в сфере охраны труда решены все проблемы. В прошедшем году на предприятиях и в организациях области в результате производственных травм погибло 48 чел., что на 66% больше, чем в 2011 г.

В целях снижения производственного травматизма и профзаболеваемости разработан План совместных действий органов исполнительной власти области, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления области, объединений работодателей и профсоюзов Саратовской области в сфере охраны труда на 2013 год, а также План совместных действий по охране труда в период подготовки и проведения полевых работ сельскохозяйственными предприятиями области на 2013 год, принята областная целевая программа по охране труда, реализуется областной закон о наделении органов местного самоуправления отдельными госполномочиями по государственному управлению охраной труда.

Но одного принятия даже хороших нормативных документов недостаточно, необходимо их качественное исполнение всеми заинтересованными структурами. Результаты обследований организаций указывают на то, что многие работодатели не выполняют требования законодательства по охране труда. И здесь нам необходимо тесное взаимодействие с органами надзора и контроля – Прокуратурой, Гострудинспекцией, Управлениями Роспотребнадзора, Ростехнадзора, как на областном, так и на муниципальном уровне. Без вашего участия, без силовой поддержки мы не сможем с максимальной эффективностью решить основные задачи в сфере трудовых отношений.

Несколько слов хотелось бы сказать о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

В первом полугодии текущего года на основании анализа представленных документов выдано 362 положительных заключения экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на 15963 рабочих местах (что на 9% больше, чем за соответствующий период 2012 года), 20 заключений о несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, из которых 11 даны ООО «Центр качества» (г. Тамбов), 3 заключения – ООО «ЭкоСар», по 1 заключению – филиал «Саратовский» ООО «ЭсАрДжи-ЭКО», ООО «Партнер», ООО «Саратовский центр стандартизации и менеджмента», ООО «ОЛС-комплект», ООО «Отраслевой центр промышленной безопасности», ООО «Поволжский региональный центр охраны труда и промышленной безопасности».

При проведении аттестации на предприятиях и в организациях области существуют проблемы. В ряде случаев она проводится с нарушением Порядка проведения аттестации и действующих гигиенических нормативов. В состав аттестационных комиссий предприятий не включаются представители профсоюзных организаций. Не всегда члены аттестационных комиссий обучены по вопросам охраны труда и проведения аттестации рабочих мест. Протоколы измерений оформляются формально, что приводит к неправильной оценке условий труда на рабочих местах. Многие работодатели не выполняют разработанные по итогам проведения аттестации планы мероприятий, направленные на улучшение условий и охраны труда на рабочих местах, не знакомят работников с фактическими условиями труда, существующими вредными факторами на рабочих местах, не предоставляют компенсации за работу во вредных условиях труда.

 

Решение имеющихся в области проблем в сфере трудовых отношений требует заинтересованного участия всех ветвей власти. Не обладая контрольно-надзорными функциями, мы надеемся на дальнейшую плодотворную работу совместно с Государственной инспекцией труда в Саратовской области для наиболее эффективного решения задач в сфере труда.

Возврат к списку

Поиск по сайту

схема проезда

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Оценка качества и результативности услуг предоставляемых безработным гражданам и гражданам, обратившимся в ЦЗН

 
Доступная среда